среда, 15 января 2014 г.

Бунтарство – удел никчемных и глупых

Или, как наладить жизнь в своем поселении?

  Украинский народ не мелочится, если начинает мыслить о проблемах, то исключительно глобально и стратегически – в мировом масштабе. Это типа смотреть вдаль за мировой горизонт и постоянно спотыкаться и падать физиономией в грязь в своем захолустье. К такому выводу пришла дискуссия деревенских мужиков в центральной сельской курилке.
   Наши мужики предлагают простой путь. По факту сборище в курилке можно оформить как общественная местная организация «Курильщики за возрождение громады». Бабам свою «брехаловку» на скамеечке возле клуба оформить как местную общественную организацию «Наши налоги в наш муравейник». На каждой улице свои проблемы, своя компания, отличные друг от друга понимания сути проблем в поселении. Вот и наберется кучка местных общественных организаций, которые ввиду своих различий и интересов в общей купе высветят все проблемы на своей территории. А дальше все просто, главное сдвинуться с мертвой точки, дядя Вася подсказывает, нужен пинок под зад, или просто назначить рака-свистуна. Далее каждая общественная местная организация может выдвинуть своего кандидата в местные депутаты, но с обязательным условием, она может отозвать его в любой момент времени, если в шкуре депутата товарищ приборзел. Для этого этот депутат, а когда-то он будет называться по-другому, обязан не менее 1 раза в 6 месяцев отчитаться перед общественной организацией и населением, которое его избрало. Если ничего не сделано по субъективным причинам – то давай, до свидания. Когда в местных общественных организациях поймут, что депутатство – это филькина грамота, то возникнет необходимость этот институт ликвидировать как вредный. Хочет народ или нет, для этого потребуются изменения, которые в государственном масштабе из своей территории народ сделать не сможет. В этом случае потребуется что-то новое. Это новое может выглядеть типа местного учредительного собрания. Учредительное собрание соберет столько поселений, чтобы самостоятельно можно было решать проблемы насущные. Не думаю, что местная громада будет содержать кучу администраторов-бездельников в каждом поселке и деревне своей территории. Вот тогда и сама по себе и определится масштаб местной территориальной громады. Народ считать умеет и определит потребность в чиновниках, судах, милиционерах, прокурорах и т.д. Но никто им не даст объединиться в мощную самостоятельную громаду, кто захочет потерять «хлебные» места в коррумпированной системе. Здесь опять же возникнет необходимость в инициировании местными общественными громадами изменений в законах о местном, региональном самоуправлении. Будет определено, что остается в полномочиях местной и территориальной громады, а что передать центральной власти. Не будет Рая Богатырева определять сколько, где и каких больниц нужно, сколько нужно врачей и сколько им платить. Не думаю, что громада захочет содержать 25 областных администраций и т.д. Таким образом, будет систематизировано законодательство о местном самоуправлении.
  Следующее с чем столкнется местная громада – это набор изменений по территориально-административному делению. После утряски этих вопросов, местная громада столкнется с системой законов о выборах в эти местные, территориальные и центральные органы. Далее с системой государственного менеджмента: планирование развития, организация деятельности, контроль выполнения планов развития и бюджетных средств для этих целей.
Далее с системой налогообложения и правил формирования и распределения местных, региональных и центральных бюджетов.
Чтобы не рассусоливать, наши мужики признали факт, что менять придётся всю существующую систему и именно снизу. Начинать следует со своего болота, чтобы понимать – почему все, так как есть? Да, немцы, шведы и им подобные не бунтуют, а кропотливо сами сообща обустраивают свою жизнь. Ну, был Устим Кармелюк со своими сподвижниками, а чем все закончилось, и, что изменилось? Нужно как немцы, спокойно, с расстановкой, по-хозяйски, всей общиной. Иван предложил, так, что, завтра и начнем. Многозначная тишина, и вокруг задумчивые лица, нервно добивающие сигаретные бычки.
   ВЫВОД. Некоторые читатели могут подумать, что в курилке этого села собрались незаурядные личности. Отнюдь нет. Просто Васька впервые залез в интернет к внуку, а затем в курилке рассказал то, как это сделано в Германии и Швеции. Как всегда выдал это за свои мысли. Но это и неважно, главное Васька стал умнеть на старости. Вот только менталитет дело сложное. ППР (партийно-политическая работа, или посидели, поболтали и разошлись) - это в крови нашего народа. Вроде знаем, что и как, видим как у других, но впадлу напрягаться, есть дела важнее – выпить и закусить, да и Манька давно промеж глаз не получала. Забыла, кто в доме хозяин. Побунтует, побурчит, слезу уронит и на место, а наш мужик приободрит в себе чувство хозяина. Главней всего погода в доме, а все другое – суета. Какая к черту общественная организация, громада, законы и т.д. Дедушка Петя заключил так, что этим пусть занимаются немцы, французы, а у нас это можно поручить, например, евреям – они ж умные, да и самогон не пьют, что им еще делать? Жаль, что немцы не хотят жить в нашей деревне, им бы и поручили этим заниматься. На том и разошлись. Время подходило к борщу. Каждый в мыслях озабоченно думал, как же мне завтра тоже блеснуть умом перед мужиками? Следует выпить и хорошенько подумать, разумеется, после, приведения к общему знаменателю Маньки. А то мужики скажут, что дома нет порядка, а рассуждаешь о стране!
    Вот такая активная жизненная позиция у мужиков нашего села. Нет асфальта и газа, да и хрен с ним, был бы самогон и безропотная Манька. Нужно ж Ивану хоть где-то порулить и весьма тоталитарно, по-мужски. Да и блеснуть остротой ума перед мужиками, святое - дело имиджа казака. Скучно живут немцы, финны и им подобные. Наверное, нам завидуют, можем себе позволить наплевать на ЕС.

     Добрый дядя Гуцул из провинциальной сельской курилки. Репортаж с места событий.

1 комментарий:

  1. Хохол и община (громада) - понятия не совместимые.

    ОтветитьУдалить